Оформление сайта:
Фон:
Шрифт:
Картинки:
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ДЛЯ ЛЮДЕЙ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ


при поддержке Министерства социальной
политики Свердловской области
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ОБЫЧНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА
Новости

Установление прямых деловых контактов, обмен опытом в сфере управления городской инфраструктурой и перспективы реализации совместных проектов, в том числе в сфере судостроения и производства медицинской техники, стали основными итогами визита делегации Свердловской области в Республику Корея.

В 2015 году в Свердловской области искусственное восстановление леса (посев и посадка) предусмотрено на площади 5100 гектаров. Область полностью обеспечена посевным и посадочным материалом для выполнения лесовосстановительных работ.

Профориентация и её виды

Профориентация

В силу ограничений, связанных с нарушениями здоровья, инвалидам требуется особый подход в организации учебного процесса. Согласно ст. 19 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР).

Подросткам-инвалидам, заканчивающим 9-11 классы, в обязательном порядке при разработке профессиональной программы реабилитации проводится профессиональная ориентация. Профессиональная ориентации включает информирование подростков о различных профессиях, условиях труда в разных сферах производства, что облегчает выбор, особенно тем молодым людям, которые не смогли самостоятельно определиться в этом вопросе. Особое значение при профориентации имеет подбор конкретному подростку одной или нескольких профессий, доступных ему в соответствии с состоянием здоровья, его собственными интересами, склонностями и способностями. Для выявления индивидуальных особенностей подростков применяются специальные психологические методики, проводимые психологами службы медико-социальной экспертизы. При необходимости оказывается психологическая поддержка, особенно при общей низкой самооценке и отсутствии устойчивой направленности на профессиональное обучение. Формирование устойчивой направленности на обучение имеет существенное значение для приобретения подростками будущей профессии и повышения конкурентоспособности на рынке труда. На основании медико-экспертного заключения, результатов психологического обследования впрограмме профессиональной реабилитации формируется рекомендация по обучению.

Рекомендация по обучению включает:

  • показания к обучению в учебном заведении доступного уровня образования (высшего, среднего, начального);
  • специальность, по которой может обучаться подросток-инвалид; Описание организации учебного процесса и индивидуальных условий обучения (использование дистанционной, очно-заочной формы обучения);
  • нуждаемость в специальных программах обучения в соответствии с имеющимися ограничениями в состоянии здоровья;
  • график обучения и сдачи экзаменов;
  • нуждаемость в приспособлении помещений, мебели, оборудования к возможностям инвалидов;
  • использование технических средств реабилитации для обучения (звукоусиливающая аппаратура индивидуального и группового пользования — для слабослышащих; книги и материалы с укрупненным шрифтом – дляслабовидящих и другое).

Виды пофориентации

  1. Профессиональная информация, т.е. ознакомление с современными видами производства, состоянием рынка труда, потребностями в квалифицированных кадрах, формами и условиями их освоения, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку.
  2. Профессиональная консультация, т.е. оказание помощи человеку в профессиональном самоопределении с целью принятия осознанного решения о выборе конкретной профессии с учетом его возможностей и потребностей рынка труда.
  3. Профессиональный подбор, т.е. предоставление человеку рекомендаций о возможностях, направлениях профессиональной деятельности, наиболеесоответствующих                           егопсихологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики.
  4. Профессиональный отбор, т.е. определение степени профессиональной пригодности человека к конкретной профессии (рабочему   месту, должности) в соответствии с нормативными требованиями
  5. Психологическая поддержка, т.е. система социально – психологических способов и методов, способствующих социально – профессиональному самоопределению, повышению конкурентоспособности и адаптивности.

Для того чтобы правильно выбрать себе профессию, целесообразно сориентироваться в следующих аспектах.

Во-первых, определить, профессиональные интересы и склонности.

Во-вторых, оценить, профессионально важные качества: здоровье, квалификация и способности, которые определяют, в конечном счете, профессиональную пригодность и возможности.

В-третьих,востребованные профессии на рынке труда